Прием на федеральную государственную гражданскую службу

Условия проведения конкурсов на замещение вакантных должностей ФГГС в ГУ МВД России и территориальных органах МВД России на районном уровне

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается распоряжением Правительства РФ от 26.05.05 № 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ДЛЯ СПРАВКИ:

Организатором конкурса является Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Адрес организатора конкурса: Суворовский проспект, дом 50/52, Санкт-Петербург, 191015. Сайт: gossluzhba.gov.ru.

Прием документов осуществляется управлением по работе с личным составом Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Суворовский проспект, дом 50/52, Санкт-Петербург, 191015 (станция метро «Чернышевская»), телефон 573-23-19. По предварительной записи.

Квалификационные требования к кандидатам на должности ФГГС

Главный специалист-эксперт:

Высшее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки: знание Конституции Российской Федерации; знание нормативных актов Российской Федерации по вопросам прохождения государственной службы Российской Федерации; владение компьютером, навыками делового письма.

Ведущий специалист-эксперт:

Высшее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки: знание Конституции Российской Федерации; знание нормативных актов Российской Федерации по вопросам прохождения государственной службы Российской Федерации; владение компьютером, навыками делового письма

Специалист-эксперт:

Высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки: знание Конституции Российской Федерации; знание нормативных актов Российской Федерации по вопросам прохождения государственной службы Российской Федерации; владение компьютером, навыками делового письма.

Старший специалист 1 разряда:

Среднее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки: знание Конституции Российской Федерации; знание Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; знание законодательства Российской Федерации по направлению деятельности; владение компьютером, навыками делового письма

Специалист 1 разряда:

Среднее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.

Профессиональные знания и навыки: знание Конституции Российской Федерации; знание Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; знание законодательства Российской Федерации по направлению деятельности; владение компьютером, навыками делового письма.

Положение о конкурсной комиссии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв

I. Общие положения

 

1. Конкурсная комиссия ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв1 создается для обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Российской Федерации, а также права федеральных государственных гражданских служащих2 на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурсная комиссия создается приказом ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области3. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе.

3. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»,постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России, а также настоящим Положением и Методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, утвержденными настоящим приказом.

4. Основной задачей Конкурсной комиссии является проведение конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях ГУ МВД России, подчиненных ГУ МВД России организациях и территориальных органах МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области и включение в кадровый резерв ГУ МВД России1.

5. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы2 и их соответствия установленным квалификационным требованиям к этой должности и проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок деятельности Конкурсной комиссии

        

6. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии, включая независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, представителей научных и образовательных учреждений и секретарь (на правах члена комиссии). Все члены Конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Конкурсной комиссии.

8. Руководство работой Конкурсной комиссии осуществляет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

9. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.

10. Перенос заседания Конкурсной комиссии возможен только в случае невозможности обеспечения его правомочности.

11. Заседание Конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на одну вакантную должность.

12. Решение Конкурсной комиссии считается правомочным, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

13. Решение Конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

 

14. Решение Конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

15. Результаты голосования Конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации1 и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв2, которые подписываются председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

16. Решение Конкурсной комиссии по результатам конкурса оформляется в пятидневный срок со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.

17. Претендент вправе обжаловать решение Конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Права и обязанности председателя Конкурсной комиссии

 

18. Председатель Конкурсной комиссии обязан:

18.1. Осуществлять общее руководство деятельностью Конкурсной комиссии.

18.2. Объявлять заседание Конкурсной комиссии правомочным или выносить решение о его переносе из-за отсутствия кворума.

18.3. Открывать, вести и закрывать заседания Конкурсной комиссии.

18.4. Осуществлять контроль исполнения принятых на заседаниях Конкурсной комиссией решений.

19. Председатель Конкурсной комиссии вправе:

19.1. Осуществлять проверку материалов работы Конкурсной комиссии.

19.2. Запрашивать в структурных подразделениях ГУ МВД России, подчиненных ГУ МВД России организациях, территориальных органах МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области3, в которых будет замещена вакантная должность гражданской службы, документы, необходимые для оценки профессионального уровня гражданина (гражданского служащего), допущенного к участию в конкурсе.

Указанные документы должны представляться в Конкурсную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса.

 

IV. Права и обязанности членов Конкурсной комиссии

 

20. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

20.1. Рассматривать поступившие документы, представленные претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы.

20.2. Давать разъяснения по вопросам замещения вакантных должностей гражданской службы.

21. Члены комиссии вправе запрашивать в подразделениях, организациях, органах, в которых будет замещена вакантная должность гражданской службы, документы, необходимые для оценки профессионального уровня гражданина (гражданского служащего), допущенного к участию в конкурсе.

 

V. Права и обязанности секретаря Конкурсной комиссии

 

22. Секретарь Конкурсной комиссии обязан:

22.1. Принимать документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы.

22.2. Своевременно информировать членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещать лиц, принимающих участие в работе Конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала.

22.3. Вести и оформлять протокол заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв и оформлять решение Конкурсной комиссии.

22.4. Формировать и вести накопительное дело по работе Конкурсной комиссии.

23. Секретарь Конкурсной комиссии вправе:

23.1. Запрашивать в подразделениях, организациях, органах, в которых будет замещена вакантная должность гражданской службы, документы, необходимые для оценки профессионального уровня гражданина (гражданского служащего), допущенного к участию в конкурсе.

23.2. Вносить предложения и рекомендации председателю Конкурсной комиссии по совершенствованию порядка организации работы Конкурсной комиссии.

 



1 Далее – «Конкурсная комиссия».

2 Далее – «гражданские служащие».

3 Далее – «ГУ МВД России».

1 Далее – «конкурс».

2 Далее – «гражданская служба».

1 Далее – «решение Конкурсной комиссии».

2 Оформляются в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397.

3 Далее – «подразделения, организации, органы».

 

Состав конкурсной комиссии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв

Председатель Конкурсной комиссии– генерал-лейтенант полиции Умнов Сергей Павлович, начальник ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Заместитель председателя Конкурсной комиссии– полковник внутренней службы Дорофеев Олег Николаевич, начальник УРЛС ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Члены Конкурсной комиссии:

полковник внутренней службы Пашин Игорь Алексеевич, начальник ЦФО ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

полковник внутренней службы Мякушкин Александр Михайлович, начальник ПУ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

полковник полиции Емцов Дмитрий Владимирович, начальник ОРЧ СБ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

полковник внутренней службы Букатко Дмитрий Викторович, начальник 11 отдела УРЛС ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

полковник полиции Рагимов Расим Маил оглы, начальник отдела организации служебной деятельности подразделений по вопросам миграции УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

независимый эксперт – главный специалист сектора кадрового обеспечения деятельности мировых судей  Санкт-Петербурга Отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности  Правительства Санкт-Петербурга    (по согласованию);

независимый эксперт – доцент кафедры «Экономика и финансы» Санкт-Петербургского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (по согласованию);

независимый эксперт – старший инспектор группы кадрового и специального обеспечения административного отдела УГФС России по СЗФО (по согласованию);

член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области – доцент кафедры государственного и административного права Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию).

Секретарь Конкурсной комиссии – подполковник внутренней службы Григорьева Вера Николаевна, заместитель начальника 11 отдела УРЛС ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

МЕТОДИКА проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

 I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет организацию и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в структурных подразделениях ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подчиненных ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области организациях и территориальных органах МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области и включения в кадровый резерв ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области1.

2. Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава федеральной государственной гражданской службы2 при проведении в ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области3 конкурса.

3. Назначение на должность гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»4.

4. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации5), допущенных к участию в конкурсе6, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы7.

5. Конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, а также должности, по которым предусмотрен допуск к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

II. Подготовка к проведению конкурса

6. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов1 и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса2.

7. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).

8. Члены Конкурсной комиссии ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв3 вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.

III. Организация и проведение конкурса

9. Решение об объявлении конкурса принимается начальником ГУ МВД России либо лицом, его замещающим, на основании мотивированного доклада начальника УРЛС ГУ МВД России и оформляется правовым актом ГУ МВД России.

10. Доклад готовится УРЛС ГУ МВД России в инициативном порядке либо на основании обращений руководителей структурных подразделений ГУ МВД России, подчиненных ГУ МВД России организаций и территориальных органов МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга и Ленинградской области1.

11. В обращении руководителя подразделения, организации, органа наряду с предложением о необходимости формирования кадрового резерва либо замещения вакантной должности гражданской службы должны содержаться:

11.1. Полное наименование должности гражданской службы.

11.2. Требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности гражданской службы с учетом специфики должностных обязанностей.

11.3. Требуемая форма допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

11.4. Предлагаемые методы оценки профессионального уровня, а также документы, необходимые для оценки профессионального уровня соответствующим методом.

12. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе:

13. УРЛС ГУ МВД России:

13.1. Размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальных сайтах ГУ МВД России и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

13.2. Информирует о проведении конкурса членов Конкурсной комиссии.

14. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе может вывешиваться на информационных стендах в подразделениях, организациях, органах, а также публиковаться в периодических печатных изданиях.

15. Гражданин Российской Федерации2, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 21 дня со дня размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе представляет в УРЛС ГУ МВД России следующие документы:

15.1. Личное заявление.

15.2. Собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографий, выполненных на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка (по две фотографии 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см).

15.3. Копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс).

15.4. Документы, подтверждающие наличие гражданства Российской Федерации, а также отсутствие гражданства (подданства) иностранного государства.

15.5. Документы воинского учета:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу – для призывников;

военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для военнообязанных.

15.6. Документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина - копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровым подразделением по месту работы (службы).

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровым подразделением по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина.

15.7. Документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.

15.8. Иные документы, предусмотренные Законом о государственной службе, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя начальника ГУ МВД России.

17. Получение документов, необходимых для участия в конкурсе гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы в ГУ МВД России, обеспечивает УРЛС ГУ МВД России.

18. С согласия гражданина (гражданского служащего) подразделением, организацией, органом, в котором будет замещена вакантная должность гражданской службы, в установленном порядке проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

19. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

20. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основаниями для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник ГУ МВД России вправе перенести срок их приема.

21. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, УРЛС ГУ МВД России информирует его в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается начальником ГУ МВД России после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется начальником ГУ МВД России.

23. УРЛС ГУ МВД России не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах ГУ МВД России и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, и направляет им соответствующую информацию в письменной форме.

На втором этапе:

24. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также по результатам конкурсных процедур.  

25. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе.

26. В ходе конкурсных процедур проводится:

26.1. Предварительное индивидуальное собеседование.

26.1.1. Предварительное индивидуальное собеседование проводится руководителем (заместителем руководителя) подразделения, организации, органа в котором проводится конкурс, или руководителем (заместителем руководителя) подразделения, организации, органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.

26.1.2.пПроведение предварительного индивидуального собеседования является обязательной конкурсной процедурой для кандидата.

26.1.3.пОпрезультатах проведения предварительного индивидуального собеседования Конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания Конкурсной комиссии.

26.2. Тестирование.

26.2.1. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

26.2.2. Тест содержит 50 вопросов. Предлагается четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

26.2.3. Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным, в том числе, с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).

Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.

26.2.4. Кандидатам предоставляется время для прохождения тестирования – 50 минут.

26.2.5. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. За каждый правильный ответ на вопрос при пройденном тестировании выставляется 0,20 баллов.

26.2.6. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 35 и более вопросов (70 процентов и более). Если кандидат правильно ответил менее чем на 35 заданных вопросов (менее 70 процентов), по результатам тестирования ему выставляется 0 баллов.

26.2.7. Тестирование кандидатов проводится не позднее пяти рабочих дней до даты заседания Конкурсной комиссии.

26.2.8. Результаты тестирования оформляются секретарем Конкурсной комиссии в виде краткой справки.

26.2.9. Недостижение кандидатом указанных результатов тестирования не является основанием для отстранения его от дальнейшего прохождения иных установленных конкурсных заданий и индивидуального собеседования, проводимого членами Конкурсной комиссии в ходе конкурса.

27. По решению председателя Конкурсной комиссии могут проводиться и другие конкурсные процедуры с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение (включение в кадровый резерв) которой претендуют кандидаты.

28. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий (кроме предварительного индивидуального собеседования) в ходе конкурсных процедур присутствуют представители Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем Конкурсной комиссии.

29. На заседании Конкурсной комиссии проводится индивидуальное собеседование с кандидатами. В ходе индивидуального собеседования Конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

30. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом, каждый член Конкурсной комиссии, за исключением члена комиссии – руководителя (заместителя руководителя) подразделения, организации, органа, в котором проводится конкурс, заносит в конкурсный бюллетень1 результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Конкурсной комиссии решение.  

31. Принятие решения Конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования с кандидатом не допускается.

32. Максимальным итоговым баллом при проведении конкурсных процедур является 10 баллов. Максимальным баллом за выполнение каждого конкурсного задания, в том числе выставляемым кандидату членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, является 10 баллов.

32.1. Процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным:

при проведении тестирования кандидатов – 70 процентов;

при проведении иных конкурсных заданий – 50 процентов.

32.2. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных процедур.

33. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов по каждой должности, объявленной на конкурс, в виде справки. Итоговый балл и результаты рейтинга заносятся соответственно в решение конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и протокол заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв1.

34. При равенстве итогового балла у кандидатов рейтинг кандидата, получившего более высокий балл, выставленный членами Конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, считается выше.

35. Итоговый балл и результат рейтинга не являются основанием для признания кандидата победителем конкурса на замещение вакантной должности (включения в кадровый резерв).

36. Окончательное решение принимает Конкурсная комиссия путем открытого голосования простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Решение Конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а при проведении конкурса на включение в кадровый резерв – для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.

37. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

38. В кадровый резерв Конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального итогового балла, установленного пунктом 33 настоящей Методики.

39. Результаты голосования Конкурсной комиссии оформляются решением и протоколом.

Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки Конкурсной комиссией.

40. В решении результаты голосования по определению победителя конкурса заполняются по всем кандидатам, участвующим в конкурсе.

41. В протоколе результаты голосования по определению кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв заполняются по кандидатам, получившим по итогам оценки не менее 50 процентов максимального итогового балла, установленного пунктом 33 настоящей Методики.

42. Информация о результатах конкурса в семидневный срок со дня его завершения направляется кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах ГУ МВД России и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

43. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве УРЛС ГУ МВД России, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

44. Решение Конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

45. Кандидат вправе обжаловать решение Конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. По результатам конкурса издается приказ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.


1 Далее – «конкурс».

2 Далее – «гражданская служба».

3 Далее – «ГУ МВД России».

4 Далее – «Закон о государственной службе».

5 Далее – «гражданские служащие».

6 Далее – «кандидаты».

7 Далее соответственно – «квалификационные требования», «оценка кандидатов».

1 Далее – «методы оценки».

2 Далее – «вакантные должности государственной службы».

3 Далее – «Конкурсная комиссия».

1 Далее – «подразделения, организации, органы».

2 Далее – «гражданин».

1 Составляется по форме согласно приложению № 3 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397.

1 Оформляются в соответствии с приложениями № 4 и № 5 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397. Далее соответственно – «решение», «протокол».

 

Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих

Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (утвержден приказом МВД России от 22.07.2011 № 870).

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы Министерства внутренних дел Российской Федерации разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться федеральные государственные гражданские служащие системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на федеральную государственную гражданскую службу в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих

9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.

10. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы МВД России;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих;

- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий МВД России;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету МВД России;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, федеральных государственных гражданских (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МВД России, Министра внутренних дел Российской Федерации, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;

- соблюдать установленные в системе МВД России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе МВД России, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

- воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

11. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего.

17. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, оплату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в МВД России, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Гражданский служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в МВД России норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

20. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в МВД России либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, призван: принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; принимать меры по предупреждению коррупции; не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

22. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим федеральным государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих

24. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении гражданский служащий обязан воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение; курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к федеральным органам исполнительной власти, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение Кодекса

28. Нарушение гражданским служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России и урегулированию конфликта интересов

(Приложение №2 к приказу ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 апреля 2012 г. №210)

Председатель Комиссии:

заместитель начальника ГУ МВД России

Заместитель председателя Комиссии:

заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России

Члены Комиссии:

начальник ПУ ГУ МВД России;

начальник ОРЧ (собственной безопасности) ГУ МВД России;

начальник ЦФО ГУ МВД России;

начальник 2 отдела УРЛС ГУ МВД России;

начальник 5 отдела УРЛС ГУ МВД России;

представитель территориальной общественной организации ветеранов и инвалидов органов внутренних дел;

представитель территориальной профсоюзной организации ГУ МВД России.

Секретарь комиссии:

начальник 6 отдела УРЛС ГУ МВД России.

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов

(Приложение №1 к приказу ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 28 апреля 2012 г. №210)

1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области[1] и урегулированию конфликта интересов[2] разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и приказом МВД России от 8 сентября 2010 г. № 652 «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и урегулированию конфликта интересов» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России[3].

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России и настоящим Положением.

3. Комиссия образуется приказом ГУ МВД России. Указанным приказом утверждается состав Комиссии.

В состав Комиссии входит председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый начальником ГУ МВД России из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в ГУ МВД России, секретарь и члены Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4. В состав Комиссии входят:

а) заместитель начальника ГУ МВД России (председатель Комиссии), начальник  6 отдела (по профилактике коррупционных и  иных правонарушений) УРЛС ГУ МВД России (секретарь Комиссии), лица из числа руководящего состава подразделений ГУ МВД России,  определяемых начальником ГУ МВД России;

б) представители научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

5. По решению начальника ГУ МВД России в состав Комиссии могут быть включены:

а) члены Общественного совета при ГУ МВД России;

б) представители территориальной общественной организации ветеранов и инвалидов органов внутренних дел ГУ МВД России;

в) представители территориальной профсоюзной организации ГУ МВД России.

6. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 4 и в пункте 5 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, образованном при ГУ МВД России, с территориальной общественной организацией ветеранов и инвалидов органов внутренних дел, территориальной профсоюзной организацией ГУ МВД России, на основании запроса начальника ГУ МВД России или его заместителей.

7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в ГУ МВД России, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в ГУ МВД России должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в ГУ МВД России; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций; представитель федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

10. Основной задачей Комиссии является содействие руководству ГУ МВД России:

а) в обеспечении  соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими ГУ МВД России ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных  Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в осуществлении в ГУ МВД России мер по предупреждению коррупции.

11. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России, назначаемых на должности начальником ГУ МВД России.

Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения Комиссия не рассматривает. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в ГУ МВД  России, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление начальника ГУ МВД России в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и  соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. №1065[4], материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении федеральным государственным гражданским служащим ГУ МВД России недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении федеральным государственным гражданским служащим ГУ МВД России требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в УРЛС ГУ МВД России:

обращение гражданина, замещавшего в ГУ МВД России должность федеральной государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление начальника ГУ МВД России или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ГУ МВД России мер по предупреждению коррупции.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в УРЛС ГУ МВД России, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание Комиссии проводится в присутствии федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие федерального государственного гражданского служащего.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых федеральному государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что федеральный государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что федеральный государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России указать федеральному государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 14 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть обязательно отражены в протоколе заседания Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений Комиссии УРЛС ГУ МВД России могут быть подготовлены проекты правовых актов ГУ МВД России, решений или поручений начальника ГУ МВД России, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику ГУ МВД России.

26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение), простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Положения, для начальника ГУ МВД России носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 Положения, носит обязательный характер.  

28. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к федеральному государственному гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений федерального государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ГУ МВД России;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный гражданский служащий.

30. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания докладываются начальнику ГУ МВД России, полностью или в виде выписок из него направляются федеральному государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Начальник ГУ МВД России при рассмотрении протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник ГУ МВД России в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника ГУ МВД России оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного гражданского служащего информация об этом представляется начальнику ГУ МВД России для решения вопроса о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются 6 отделом (профилактики коррупционных и иных правонарушений) УРЛС ГУ МВД России.

[1] Далее - «ГУ МВД России».

[2] Далее - «Положение».

[3] Далее - «Комиссия».

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274; № 27, ст. 3446; № 30, ст.4070.

38кб Порядок поступления на государственную гражданскую службу
56кб Приказ МВД России от 13.11.2009 №855 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов МВД РФ
39.5кб Приказ МВД России от 4.12.2007 № 1155 «Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации»
35кб Приказ МВД России от 9.03.2011 №117 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в МВД РФ, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться
136кб Методические рекомендации по типовым ситуациям конфликта интересов на государственной службе у федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников ОВД РФ
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России